В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Управляющий совет и Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции органов управления, порядок принятия ими решений установлены уставом образовательного учреждения.
Общее собрание работников составляют все работники Учреждения.
Компетенция Общего собрания работников:
- разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;
- избрание представителей от работников в Наблюдательный совет, Управляющий совет.
В Учреждении создается Наблюдательный совет из 9 членов:
- два представителя Учредителя;
- один представитель Комитета;
- три работника Учреждения, избираемых Общим собранием трудового коллектива;
- три представителя общественности.
Наблюдательный совет рассматривает:
- Предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
- Предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- Предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- Предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- Предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- По представлению директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- Предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно;
- Предложения директора о совершении крупных сделок;
- Предложения директора о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- Предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством).
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком выступает Учреждение.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления, который состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Управляющий совет создается в составе не более 15 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Компетенция Управляющего совета:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
- формирование комиссий и осуществление общественного контроля за деятельностью Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- участие в разработке программы развития Учреждения;
- содействие привлечению добровольных пожертвований для обеспечения деятельности и развития Учреждения, согласование направлений и порядка их расходования, а также контроль за их расходованием;
- формирование комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет.
Педагогический совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- анализирует результаты работы и определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- определяет формы, сроки и предметы годовой промежуточной аттестации, принимает решение о допуске учащихся к годовой промежуточной аттестации;
- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации и ее формах;
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
- согласовывает основные образовательные программы;
- подводит итоги учебной деятельности школы за четверть, полугодие, год;
- принимает решение о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- принимает решение о выдаче документов об образовании государственного образца, награждении учащихся за успехи в учебе;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
- принимает решение о направлении учащихся на медико-педагогическую комиссию;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет.
- рассматривает положения, относящиеся к осуществлению образовательного процесса;
- контролирует выполнение ранее принятых решений.